Белый батон из Советского Союза.



Пообещала рецепт белого батона как при Советском Союзе для нас пекли и вот он.
Небольшое предисловие. Я живу 18 лет в Нидерландах. и, понятное дело, храню добрую память о СССР.

В ностальгическом настроении я роюсь в интернете в поисках чего-то, что мне может напомнить о теплых детских временах.
Благодаря таким поискам я обзавелась парочкой новых увлечений.Привезли мне из Питера кефирные грибы и теперь есть у меня
новая забава. =) Каждый день свежий кефир, каждую неделю свежий творог (ватрушки, сырники,  сыр и прочие сырности), и естественно сыворотка. Так вот этот батон я делаю на сыворотке.=) Предисловие было к этому.
Итак для теста я беру 150 гр сыворотки и 3,5 гр сухих дрожжей. Я на самом деле четко отмеряю, ибо на следующий батон будет не правильно все. В пакетике 7гр дрожжей, я беру половину, потому такая точность. Если вам не важна точность. то возьмите 1 ч.л. с горкой.  В сыворотке комнатной температуры развести дрожжи.
Отдельно в миску просеять 115 гр пшеничной муки, 5 гр соли, 18 гр сахара, 12 гр сливочного мягкого масла и наши разведенные дрожжи. Миксером взбивать 10 минут и затем постепенно влить 100 гр воды комнатной температуры, продолжая взбивать.
Затем просеять еще 235гр муки , всыпать в наше тесто и нежно руками начать замес теста. Я всегда в этот момент улыбаюсь, не знаю почему, тесто такое красивое и такое трогательное от слова ТРОГАТЬ =) трогаем тесто минут 10, играем с ним. растягиваем и складываем. В какой -то момент тесто становится собранное. хватает все со стенок миски и даже от рук отстает. Можно его подбрасывая отбивать об стол, как будто играем с мячиком. В общем. ритуал замеса теста всем вам известен. Увлеклась про замес =) Теперь тесту пора от вас отдохнуть, миску смазать растительным маслом, тесто округлить и положить в миску. накрыть полотенцем. Теперь тихий час!


 Час прошел. Тесто увеличилось в размере, его нужно обмять, буквально минут 5 потискать. И снова накрыть на 30 минут, чтоб отдохнуло.
Теперь тесто руками расплющить в квадрат или что у вас получится овал или круг. Свернуть в батончик пальцами защипывая рулон, чтобы воздуха не оставалось в свертке. Это все очень просто, в процессе вам все будет ясно.
И оставить снова на 1,5 часа. Рулон-батон положить сразу на пекарскую бумагу присыпанную мукой, накрыть пленкой и полотенцем. Пару раз за время расстойки пленку нужно открыть и снова накрыть, чтобы дать простор для поднятия.

Нагреваем духовку до 210-220С.
Батон надсекаем и обрызгиваем водой. Обрызгивание это привычная водная процедура для хлеба.Так же как и пар.
Да, к этому моменту батон поднялся в 2-2,5 раза.

В уже разогретую духовку на раскаленный противень на нашей пекарской бумаге, на которую вы до расстойки батон уложили, устанавливаем на средний уровень по высоте или чуть выше. Вам лучше знать вашу духовку. Я не несу батон на бумаге к противню, а наоборот, ставлю противень рядом с разделочной доской и перетаскиваю на бумаге мой батончик на противень.
Первые 10 минут печем с паром. Чтобы устроить паровую, ставлю на дно духовки сковороду еще до начала разогрева, чтобы была тоже горячей. И как только батон оказался в печи, в сковороду наливаю горячую воду. Все нужно делать очень быстро, чтобы не потерять жар. Но будьте предельно аккуратны-чтобы со сковороды вода не брызнула на вас.
Через 10 минут выпустить пар, вытащить сковороду и продолжать печь еще 15 минут.Батон готов когда при стуке по нему раздается глухой звук. Вытащить на решетку и под полотенцем остудить.
Начальная фото это готовый батон. А вот такой он в разрезе.

Надеюсь, что я все правильно здесь сделала и вам все более менее понятно. Если возникнут вопросы, я с удовольствием все вам подскажу. Хлеб достоин того, чтобы мы его сами пекли для своих любимых родных и близких.
Отдельное спасибо Олегу. Так бы я не решилась создавать тему. еще никогда этим не занималась. Я чукча больше читатель, нежели писатель. =))

источник